Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые оснащены в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки, дидактический материал для постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи)
Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.
Кабинет учителя-дефектолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми с речевыми нарушениями (ТНР) и детьми с задержкой психического развития (ЗПР): кабинеты специалистов, зоны для практических занятий в групповых помещениях, музыкальный зал, спортивный зал.
Библиотека
Для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР) в группах оборудованы Центры книги, которым может пользоваться каждый воспитанник.
Также вместо библиотеки используется методический кабинет, в котором имеется вся необходимая художественная, познавательная, методическая литература.
Спортивные объекты
В ДОУ имеются специально оборудованные спортивные объекты для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР): спортивный зал, тренажерная комната, Центры двигательной активности в группах. На территории ДОУ имеются оборудованные спортивные площадки.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, оборудованные всем необходимым для занятий с детьми с речевыми нарушениями (ТНР) и детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки, дидактический материал для постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи)
Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.
Кабинет учителя-дефектолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.
Для детей с ОВЗ доступны:
Мини-музей нравственно-патриотического воспитания.
Экологическая комната.
Мини - музей русского быта «Русская изба».
Музей народной куклы.
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.
Уголок ПДД (пешеходные дорожки, знаки, демонстрационный материал и др.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.
Конструктивные особенности здания ДОУ № 96 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Заместитель заведующий по административно-хозяйственной части систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности.
Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки, для прогулок детей, приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровое оборудование и игрушки в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега, проводятся мероприятия по очистке крыши от снега, дорожек от наледи, козырьки веранд от сосулек. Пешеходные дорожки ежедневно посыпаются песко-соляной смесью.
Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники № 3.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,
- осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,
- направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,
- работа бракеражной комиссии,
- санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,
- профилактика гриппа и ОРВИ,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).
2. В группах имеются телевизоры с воспроизведением видео и аудиофайлов.
3. В кабинетах специалистов для детей с ОВЗ доступны эектронные образовательные ресурсы, на которые можно зайти при помощи планшетов под присмотром педагога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставляется на общих условиях.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Вот некоторые примеры таких средств:
1. Мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук).
2. Телевизоры.
3. Музыкальные центры.
4. Планшеты.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования помогают повысить уровень восприятия информации обучающимися.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 96 отсутствуют