Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые оснащены в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ.

Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.

Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки,  дидактический материал для  постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи)

Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.

Кабинет учителя-дефектолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми с речевыми нарушениями (ТНР) и детьми с задержкой психического развития (ЗПР): кабинеты специалистов, зоны для практических занятий в групповых помещениях, музыкальный зал, спортивный зал.

Библиотека

Для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР) в группах оборудованы Центры книги, которым может пользоваться каждый воспитанник.

Также вместо библиотеки используется методический кабинет, в котором имеется вся необходимая художественная, познавательная, методическая литература.

Спортивные объекты

В ДОУ имеются специально оборудованные спортивные объекты для детей с речевыми нарушениями (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР): спортивный зал, тренажерная комната, Центры двигательной активности в группах. На территории ДОУ имеются оборудованные спортивные площадки.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, оборудованные всем необходимым для занятий с детьми с речевыми нарушениями (ТНР) и детьми с задержкой психического развития (ЗПР). 

Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.

Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки,  дидактический материал для  постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи)

Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.

Кабинет учителя-дефектолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой, диагностический набор Павлова-Руденко, песочные столы, аква-столы, уголок «уединения», тактильные дорожки, тактильно-акустическая панель, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации, телевизор, аудиотека, магнитофон.

Для детей с ОВЗ доступны:

Мини-музей нравственно-патриотического воспитания.

Экологическая комната.

Мини - музей русского быта «Русская изба».

Музей народной куклы.

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.

Уголок ПДД (пешеходные дорожки, знаки, демонстрационный материал и др.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.

Конструктивные особенности здания ДОУ № 96 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

  В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Заместитель заведующий по административно-хозяйственной части систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. 
Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки, для прогулок детей, приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровое оборудование и игрушки в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега, проводятся мероприятия по очистке крыши от снега, дорожек от наледи, козырьки веранд от сосулек. Пешеходные дорожки ежедневно посыпаются песко-соляной смесью.

Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники № 3.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

- углубленные медицинские обследования всех воспитанников,

- регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,

- осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,

- направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,

- работа бракеражной комиссии,

- санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,

- профилактика гриппа и ОРВИ,

- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1.    Музыкальный зал  оснащен  мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук).
2.    В группах имеются телевизоры с воспроизведением видео и аудиофайлов.
3. В кабинетах специалистов для детей с ОВЗ доступны эектронные образовательные ресурсы, на которые можно зайти при помощи планшетов под присмотром педагога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставляется на общих условиях.

    
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 Вот некоторые примеры таких средств:
1.    Мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук).
2.    Телевизоры.
3.    Музыкальные центры.
4. Планшеты.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования помогают повысить уровень восприятия информации обучающимися.


 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 96 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ № 96 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie