Развитие мелкой моторики


На занятиях по данной программе воспитанники учатся:
-правильно сидеть за столом во время письма, располагать рабочую тетрадь;
-правильно держать карандаш или ручку;
- выполнять штриховку, проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);
-обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
-ориентироваться на листе бумаги;
-работать с трафаретами;
- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки.
- плести косички из ниток (шнура);
- выполнять шнуровку;
- пользоваться ножницами, вырезать простейшие детали по контуру;
- вырезать симметричные детали;
- завязывать узлы и бантики.
Программа занятий
Цель программы: развитие и укрепление мелкой моторики и движений пальцев рук, развитие зрительно-двигательной координации детей старшего дошкольного возраста.Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание.
3. Формировать у детей графические умения и навыки в заданиях разных видов.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
5. Продолжать учить правильно держать карандаш, ручку.
6. Формировать умение соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.
7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
8. Развивать способность анализировать, планировать, работать по образцу, заданным условиям, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями педагога.
9. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника